ВСОКО в ДОУ
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска».
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»;
- «Региональная модель оценки качества общего образования» (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974).
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска».
Задачи внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
• формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
• определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
• обеспечение доступности качественного образования;
• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
• определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
• выявление факторов, влияющих на качество образования;
• содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Результаты внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»:
1. Информация
ВСОКО помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.
2. Мотивация педагогов
Участие в оценке качества заведующего ДОУ, его заместителей, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.
3. Формирование личности ребёнка
Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценок качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребёнка.
4. Коррекция действий
Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные так и отрицательные. Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.
Локальные документы:
- Устав ДОУ;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о самообследовании МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о внутреннем (должностном) контроле;
- Положение о Совете МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о мониторинге развития воспитанников в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО;
- Организационная структура ВСОКО МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Модель внутренней системы оценки качества образования МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Оценка условий реализации ООП и АООП ДО. Мониторинг выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде;
- Оценка условий реализации ООП и АООП ДО. Мониторинг материально-технических, финансовых, кадровых условий;
- Результаты ВСОКО по оценке качества образовательных программ МБДОУ;
- Анализ о реализации Программы развития МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Информационно-аналитическая справка по оценке качества результатов освоения воспитанниками ООП ДО-АОП ДО;
- Аналитическая справка «Оценивание сформированности учебно-методического комплекса для реализации образовательной программы дошкольного образования»;
- Аналитическая справка «Оценивание степени разработанности образовательной программы МБДОУ»;
- Аналитическая справка «Оценивание качества разработанности части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений»;
- Аналитическая справка «Оценивание качества подготовки воспитанников ДОУ к обучению в школе»;
- Аналитическая справка «Оценивание эффективности развивающей предметно-пространственной среда дошкольного образовательного учреждения»;
- Аналитическая справка «Оценивание эффективности психолого - педагогических условий для реализации основной образовательной программы ДОО»;
- Аналитическая справка «Оценивание эффективности кадрового обеспечения и управления кадровым потенциалом дошкольного образовательного учреждения»;
- Аналитическая справка «Оценивание состояния здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»;
- Аналитическая справка «Оценивание оснащенности и обновления материально-технической базы групповых и функциональных помещений, территории ДОО»;
- Справка по итогам мониторинга воспитанников МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»
- Анкета «Изучение удовлетворенности родителей работой МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»
- Социальный паспорт семьи;
- Анкеты по изучению качества образования.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска».
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»;
- «Региональная модель оценки качества общего образования» (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974).
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска».
Задачи внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
• формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
• определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
• обеспечение доступности качественного образования;
• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
• определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
• выявление факторов, влияющих на качество образования;
• содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Результаты внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»:
1. Информация
ВСОКО помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.
2. Мотивация педагогов
Участие в оценке качества заведующего ДОУ, его заместителей, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.
3. Формирование личности ребёнка
Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценок качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребёнка.
4. Коррекция действий
Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные так и отрицательные. Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.
Локальные документы:
- Устав ДОУ;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о самообследовании МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о внутреннем (должностном) контроле;
- Положение о Совете МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о мониторинге развития воспитанников в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО;
- Организационная структура ВСОКО МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Модель внутренней системы оценки качества образования МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Оценка условий реализации ООП и АООП ДО. Мониторинг выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде;
- Оценка условий реализации ООП и АООП ДО. Мониторинг материально-технических, финансовых, кадровых условий;
- Результаты ВСОКО по оценке качества образовательных программ МБДОУ;
- Анализ о реализации Программы развития МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Информационно-аналитическая справка по оценке качества результатов освоения воспитанниками ООП ДО-АОП ДО;
- Аналитическая справка «Оценивание сформированности учебно-методического комплекса для реализации образовательной программы дошкольного образования»;
- Аналитическая справка «Оценивание степени разработанности образовательной программы МБДОУ»;
- Аналитическая справка «Оценивание качества разработанности части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений»;
- Аналитическая справка «Оценивание качества подготовки воспитанников ДОУ к обучению в школе»;
- Аналитическая справка «Оценивание эффективности развивающей предметно-пространственной среда дошкольного образовательного учреждения»;
- Аналитическая справка «Оценивание эффективности психолого - педагогических условий для реализации основной образовательной программы ДОО»;
- Аналитическая справка «Оценивание эффективности кадрового обеспечения и управления кадровым потенциалом дошкольного образовательного учреждения»;
- Аналитическая справка «Оценивание состояния здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»;
- Аналитическая справка «Оценивание оснащенности и обновления материально-технической базы групповых и функциональных помещений, территории ДОО»;
- Справка по итогам мониторинга воспитанников МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»
- Анкета «Изучение удовлетворенности родителей работой МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»
- Социальный паспорт семьи;
- Анкеты по изучению качества образования.