Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска».
Федеральный уровень:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»;
-
«Региональная модель оценки качества общего образования» (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974).
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска».
Задачи внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
• формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
• определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
• определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
• обеспечение доступности качественного образования;
• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
• определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
• выявление факторов, влияющих на качество образования;
• содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Результаты внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»:
1. Информация
ВСОКО помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.
2. Мотивация педагогов
Участие в оценке качества заведующего ДОУ, его заместителей, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.
3. Формирование личности ребёнка
Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценок качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребёнка.
4. Коррекция действий
Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные так и отрицательные. Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.
Локальные документы:
-
Устав ДОУ;
-
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Положение о самообследовании МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
- Положение о внутреннем (должностном) контроле;
-
Положение о Совете МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Положение о мониторинге развития воспитанников в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО;
-
Организационная структура ВСОКО МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Модель внутренней системы оценки качества образования МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Оценка условий реализации ООП и АООП ДО. Мониторинг выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде;
-
Оценка условий реализации ООП и АООП ДО. Мониторинг материально-технических, финансовых, кадровых условий;
-
Результаты ВСОКО по оценке качества образовательных программ МБДОУ;
-
Анализ о реализации Программы развития МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»;
-
Информационно-аналитическая справка по оценке качества результатов освоения воспитанниками ООП ДО-АОП ДО;
-
Аналитическая справка «Оценивание сформированности учебно-методического комплекса для реализации образовательной программы дошкольного образования»;
-
Аналитическая справка «Оценивание степени разработанности образовательной программы МБДОУ»;
-
Аналитическая справка «Оценивание качества разработанности части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений»;
-
Аналитическая справка «Оценивание качества подготовки воспитанников ДОУ к обучению в школе»;
-
Аналитическая справка «Оценивание эффективности развивающей предметно-пространственной среда дошкольного образовательного учреждения»;
-
Аналитическая справка «Оценивание эффективности психолого - педагогических условий для реализации основной образовательной программы ДОО»;
-
Аналитическая справка «Оценивание эффективности кадрового обеспечения и управления кадровым потенциалом дошкольного образовательного учреждения»;
-
Аналитическая справка «Оценивание состояния здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»;
-
Аналитическая справка «Оценивание оснащенности и обновления материально-технической базы групповых и функциональных помещений, территории ДОО»;
-
Справка по итогам мониторинга воспитанников МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»
-
Анкета «Изучение удовлетворенности родителей работой МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»
-
Социальный паспорт семьи;
-
Анкеты по изучению качества образования.