Суббота, 05.10.2024, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


    Сайт МБДОУ

«ДС №108 г.Челябинска»
Сведения об
образовательной организации
Навигатор сайта
Безопасность
Мы в соц. сетях
Метод. кабинет
Виртуальный методический кабинет
Анкетирование
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
РМКДО

Советы дефектолога

Тренируем пальчики.
    «Не интеллект преимущества сделали человека властелином над всеми 
    живущими, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов» 
    Джордано Бруно
    В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача. Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.  По умелости детской руки специалисты на основе современных исследований делают выводы об особенностях развития центральной нервной системы и её святая-святых – мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной. Начало развитию мышления дает рука.
    Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, например: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. 
    Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами (расстегивание и застегивание пуговиц, завязывание и развязывание ленточек, узелков, шнурков, перекладывание мелких предметов, плетение из ниток различных поделок, аппликации, конструирование, лепка, рисование и штриховка, пальчиковая гимнастика и массаж. Приемы могут быть разными. Важно вовлекать в движения больше пальцев, а сами движения производить энергично. Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции. Таким образом, чем больше движется рука, развивается скоординированность обеих рук, тем быстрее развивается мозг ребенка, растет его уверенность в собственных силах, создается благодатная почва для успешного школьного обучения. 
    Совместно с детьми интересно и в игровой форме можно успешно заниматься развитием точных движений пальцев рук.
    Для развития мелкой моторики полезны следующие специальные упражнения:
    - Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, а затем из более мелких палочек;
    - Составление цепочки из 6 - 10 канцелярских скрепок разного цвета;
    - Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, елки) правой и левой рукой;
    - Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера - на нитку с иголкой;
    - Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;
    - Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;
    - Доставание бусинок ложкой из стакана;
    - Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;
    - Наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок;
    - Продевание нитки в иголку;
    - Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов;
    - Стирание ластиком нарисованных предметов;
    - Надевание и снимание колечка (массаж пальцев);
    - Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки);
    - Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;
    - Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно;
    - Нахождение спрятанных предметов в сухом бассейне с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках);
    - Сжимание и разжимание эспандера; катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами (ежиков);
    - Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
    Лепка из глины (пластилина или теста). Сначала это могут быть колобки, колбаски, бублики. Взрослея ребенок начнет использовать в своей работе более мелкие детали.
    Рисование. Сначала ребенку легче рисовать красками, гуашью, потом карандашами. Хорошо развивает руки ребенка работа с трафаретами, штриховка в разных направлениях.
    Конструирование. В раннем возрасте это крупные кубики, пирамидки, потом конструктор из крупных деталей. Конструирование из бумаги (оригами) тоже развивает руку ребенка.
    Работа с ножницами. Обучение начинается с нарезания полосок, потом учим ребенка из геометрических фигур вырезать другие фигуры.
    Желаем удачи!
    Учитель – дефектолог Бубнова Е.А.
Мелкая моторика.
    Память на кончиках пальцев
    Человеческая память – бесценная кладовая, куда мы год за годом по крупицам собираем знания, опыт, дорогие сердцу воспоминания. Думаю, никто не станет спорить, что хорошая память – залог успешной учебы и карьеры.
    Нередко родители и педагоги развивают у детей лишь механическую память: выучи наизусть стишок или песенку, не слишком задумываясь об их смысле, запомни цепочку никак не связанных друг с другом слов, вспомни, что было нарисовано на картинке…
    Освоивший эту нехитрую науку малыш блистает на утренниках в детском садике, без особого труда справляясь с программой начальных классов. Но если школьное задание или жизненная ситуация требует творчески применить полученные знания, решить нестандартную задачу, ребенок теряется. И в средней школе, где одной лишь механической памяти недостаточно, вчерашний отличник нередко пасует.
    В чем же дело? Вся беда в том, что у него не развита ассоциативная память: умение не просто автоматически запоминать те или иные факты, но и образовывать многочисленные и разносторонние связи между ними.
    Поэтому уже с самого раннего детства можно и нужно начинать развивать у малыша ассоциативную память. Веселые и несложные на первый взгляд игры активизируют одновременно несколько каналов восприятия: зрение, слух, осязание.
    Для занятий вам понадобятся дощечки с разной  поверхностью. Сделать их не сложно. Потребуется картон, мех, лоскуты ткани, тонкая веревка и другие подручные материалы. Дощечек с различными поверхностями может быть несколько: от пяти до десяти и более. На обратной стороне должен быть написан порядковый номер и нарисовано соответствующее число кружков.
    Сначала предложить ребенку ощупать и охарактеризовать каждую поверхность, подобрав при этом как можно больше определений-прилагательных. Затем дощечки уберите и попросите вспомнить последовательность их расположения, основываясь на тактильных ощущениях.
    Если у крохи возникнут затруднения, повторите игру, но на этот раз, когда ребенок будет ощупывать дощечку, спросите, на что она похожа? Дощечка с мехом может напомнить котенка, шубу и даже газон с молодой травкой.
    Следующий этап работы – соотнесение тактильных ощущений с изображенными на картинках предметами. Дощечки раскладываются в определенной последовательности, а над ними – картинки с изображением различных предметов. Глядя на картинки и ощупывая дощечки, ребенок устанавливает ассоциативные связи.
    Например: картинка с изображением лисы, а под ней – дощечка с наклеенным мехом; картинка с изображением зеркала, а под ней – дощечка с наклеенной фольгой и т.д. ребенок ощупывает дощечки и разглядывает картинки, стараясь запомнить их. Затем картинки убираются и ребенок должен вспомнить, какая картинка была над той или иной дощечкой. В работу включаются тактильные ощущения: лиса такая же пушистая, как кусочек меха на дощечке; фольга такая же скользкая и гладкая, как зеркальная поверхность и т.д.
    Далее задания усложняются. Картинки по ассоциациям меньше связаны с дощечками, поэтому чтобы соотнести их и таким образом запомнить, придется подключить воображение. Например, картинка с изображением капли, а под ней – дощечка с наклеенной тканью. Необходимо придумать сюжет. Один из вариантов: «Мама выжимает мокрую тряпку, и с нее падает большая капля». Представив себе этот образ, ребенок легко вспоминает картинку, которая была над данной дощечкой. Постепенно картинки выключаются из работы. Малыш должен научиться на слух запоминать слова, ощупывая при этом дощечки. На одно слово соответственно одна дощечка. Одновременно с этим ребенок устанавливает ассоциативные связи между словом и дощечкой. Затем он должен вспомнить слово, опираясь на тактильные ощущения.
    Следующий этап еще более сложный. Подключается тактильная память, сформированная на предыдущих занятиях. Ребенок смотрит на картинку и вспоминает ощущения, которые возникали у него при ощупывании дощечек.
    Таким образом дети запоминают довольно длинный ряд слов, не связанных между собой по смыслу. При этом у них активизируется внимание и развивается словесно-логическое мышление. Ассоциативные связи помогают вспомнить и восстановить цепочку слов, обогатить словарный запас, наполнить речь прилагательными.
    Вниманию родителей предлагаются некоторые игры с дощечками.
    Игра № 1
    Разложите дощечки по порядку от первой до шестой номером вниз.
    Дощечка № 1. На нее наклеен кусочек натурального или искусственного меха.
    Дощечка № 2. На нее наклеена наждачная бумага.
    Дощечка № 3. На нее наклеена ткань типа байки или фланели.
    Дощечка №4. На нее накапали расплавленный воск, который, застыв, образовал объемные капли.
    Дощечки №5. На нее наклеены спички или маленькие палочки.
    Дощечка №6. На нее наклеена фольга, целлофан или клеенка, главное, чтобы поверхность была гладкой.
    Эти дощечки используются во всех играх.
    1.Ребенок закрывает глаза и тщательно, не торопясь, ощупывает поверхность каждой дощечки, стараясь запомнить, каковы они на ощупь и в каком порядке лежат.
    2.Тщательно перемешайте дощечки и предложите ребенку, не открывая глаз, разложить их в прежнем порядке.
    3. Вместе проверьте, правильно ли выполнено задание. Для этого дощечки нужно перевернуть номером вверх.
    Игра № 2
    1.Предложить ребенку взять дощечку №1, закрыть глаза и потрогать ее.
    2. а теперь пусть он скажет, что ему напоминает эта дощечка, какая она. То же самое проделайте с остальными дощечками.
    Игра № 3
    Давайте ребенку дощечки по одной и предлагайте ощупать и нарисовать предметы, на которые они похожи. Для каждого рисунка берите отдельный вид бумаги.
    Например:
    Дощечка № 1 – кошка, шубка, травка …
    Дощечка № 2 – дорога, камень …
    Дощечка № 3 – платье, кофта. Плюшевый мишка …
    Дощечка № 4 – кочки, капли варенья, дождик…
    Дощечка № 5 – забор, рельсы, шпалы …
    Дощечка № 6 -  зеркало, ледяная горка, окно …
    Игра № 4
    Повторите иргу №1. сравните результаты. Время от времени возвращайтесь к этой игре.
    Игра № 5
    1.     раскладывайте перед ребенком по порядку дощечки, а над ними – картинки с изображениями:
    - лисы (зайца, кошки, газона …)
    - дороги (щетки, камня …)
    - одежды ( салфеток, занавесок …)
    - облака (болота, капель, варенья …)
    - забора (шпал, перил, железнодорожного полотна…)
    - зеркала (окна, катка …)
    2. ребенок смотрит на картинки и одновременно ощупывает дощечки, рассуждая примерно так: «Зеркало такое же гладкое, скользкое, прохладное».
    3.теперь уберите дощечки и предложите ребенку вспомнить, какая из них была первой, какая – второй и т.д.
    Игра № 6
    Разложите дощечки по порядку, а над ними – картинки.
    1.     ребенок разглядывает картинки и ощупывает дощечки, стараясь уловить между ними ассоциативную связь и запомнить ее.
    Например:
    - капля – ткань: когда выжимаю мокрую тряпку, с нее капает капля.
    - ботинок – наждачная бумага: иду в ботинках по асфальту.
    - платок – спички: платок висит на заборе. Обратите внимание! Смотреть можно только на картинку, а не на дощечку!
    2. ребенок закрывает глаза и, ощупывая дощечку, называет картинку.
    3. с закрытыми глазами ребенок наугад выбирает дощечку и вспоминает соответствующую ей картинку.
    Игра № 7
    1.     разложите перед ребенком ряд картинок. Пусть рассмотрит их, пытаясь представить, каковы изображенные предметы на ощупь.
    2.     уберите картинки. Задача ребенка – по памяти восстановить, в каком порядке они лежали. Количество картинок от игре к игре постепенно возрастает.
    Игра № 8
    1.     Ребенок раскладывает дощечки в любом порядке. Вы записываете номера дощечек в том порядке, в каком он их разложил.
    2.     Закрыв глаза, ребенок ощупывает каждую дощечку, представляя себе образ и рассказывая о нем.
    3.     Перемещайте дощечки. Ребенок, вспомнив образы и рассказы о них, восстанавливает ряд дощечек.
    Игра № 9
    Предложите ребенку разложить дощечки, начиная с самой «неприятной». При этом пусть он опишет свои ощущения и попытается объяснить, чем эта дощечка неприятна. (Например, трогая дощечку №1, я вспоминаю собаку и расстраиваюсь, что мне ее не купили). Закончите ряд дощечкой, вызывающей самые приятные ощущения, объяснив их. (Например, трогая дощечку №2, я вспоминаю, что мне подарили велосипед, и я катаюсь на нем по дороге).
    Игра №10
    1.     Назовите ряд слов ( не менее шести). Ребенок в это время ощупывает дощечки и строит ассоциативные связи.
    2.     ребенок повторяет словесный ряд, ощупывая при этом дощечки (это помогает вспомнить слова).
    Игра № 11
    1.     Попросите ребенка ощупать разные предметы.
    2.     Через некоторое время, скажем, на следующий день, предложите ребенку вспомнить, что он трогал, и рассказать о своих ощущениях. Например: диван мягкий; ручка от двери мягкая, холодная и твердая; стекло на окне скользкое, прохладное и твердое и т.п.
    Игра № 12
    1.     Рассмотрите вместе с ребенком картинку, где изображено много разных предметов, например лампа, стол, стакан с чаем, кактус, кресло, телевизор, тапочки, одежда, мокрые сапоги.
    2.     Попросите ответить на вопросы:
    - Какие предметы теплые, а какие – холодные?
    - Какие предметы твердые, а какие – мягкие?
    - Какие предметы гладкие, шероховатые, колючие?
    3. Уберите картинку и попросите ребенка вспомнить, опираясь на тактильную память, что на ней было изображено.
    Если предложенные игры понравились вашему ребенку, вы вполне можете придумать свои, похожие. Единственное условие – чтобы соблюдался принцип ассоциативной связи и игра проходила в веселой, доброжелательной атмосфере.
    Не скупитесь на похвалу и поощрения и не слишком переживайте из-за неудач!
    Мишланова Л.Ф.
    Учитель - дефектолог
Нервность в старшем дошкольном возрасте.
    Известное высказывание Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. От зародыша до новорожденного – пучина». Действительно, с 5 лет происходит интенсивное развитие познавательных психических функций, значительно более содержательным становится мышление, проявляется склонность к анализу и поиску причинно-следственных связей. Поведение отличается большей критичностью, логичностью действий и поступков, большим чувством вины при нарушении правил поведения. Дифференцируются вкусы, интересы и наклонности, совершенствуются нравственно-этические категории красивого, прекрасного, некрасивого, грязного, постыдного. Ребенок может достаточно хорошо управлять своими чувствами и регулировать свои желания.
    Если уже в 2 года в полной мере виден темперамент, то в 5 лет вырисовывается в основных чертах характер и появляется контур будущей личности. Если ведущим   в становлении темперамента является генетический, конституциональный фактор, то в характере он будет проявлять наряду со средовым, социальным влиянием. В формировании же личности среда играет предопределяющую роль, способствуя образованию системы отношений, центром которой является самооценка, ценностные ориентации и направленность интересов и предпочтений.
    Если задать детям 5-7 лет вопрос о том, кого бы они стали изображать (кем бы они стали) в игре «Семья», то подавляющее большинство отдает предпочтение родителю того же пола, т.е. мальчики хотят быть отцами, а девочки – матерями. С 7 лет дети предпочитают изображать себя, т.е. ребенок хочет быть самим собой. Исключительный выбор родителя того же пола в 5-7 лет происходит на фоне развивающейся возрастной способности принимать и играть роли, ставить себя на место другого человека,  ощущать себя тождественным, идентичным его чувствам и переживаниям, мыслям и поступкам. Стремление быть тождественным родителю того же пола означает прежде всего желание идентифицироваться с мужской или женской ролью. Поэтому в старшем дошкольном возрасте мальчики и хотят делать все, как папа, а девочки, как мама. Тем самым они приобретают необходимый им опыт поведения, соответствующий их полу, что позволяет более естественно и непринужденно вести себя со сверстниками.
    Общение же со сверстниками того же пола становится все более существенным фактором, влияющим на самооценку, уверенность в себе, настроение и жизненный тонус. Таким образом, идентификация с ролью того же пола представляет собой  одно из выражений процесса социализации – приобретения навыков групповых отношений как определенной стадии формирования личности.
    Осознанное стремление ребенка походить на родителя того же пола отличается от подражания в первые годы жизни и является знаком авторитета для детей. Благодаря этому мать и отец могут оказывать наибольшее влияние на детей в старшем  дошкольном возрасте. К сожалению, эта  возможность часто недооценивается или сводится на нет из-за  различных проблем  в семейных отношениях и личностных особенностей родителей.
    В более неблагоприятной ситуации оказываются мальчики, в семье которых недостаточная  роль отца или произошла перестановка семейных ролей, когда бабушка заменяет мать, а мать – отца. Драматическая ситуация наблюдается в распавшейся семье. Если на девочек уход отца оказывает максимальное травмирующее воздействие в младшем дошкольном возрасте из-за потери эмоционального контакта с ним, то для мальчиков разлука с отцом является более тяжелой в старшем  дошкольном возрасте,  когда отсутствует возможность для идентификации с его мужской ролью. Тогда у девочек существует большая вероятность появления эмоциональных расстройств преимущественно истерического круга, а у мальчиков – неуверенности в себе и страхов в результате чрезмерной опеки и тревожности со стороны взрослых, заменяющих отца, и проблем в общении со сверстниками того же пола.
    В другом варианте у мальчиков из неполной семьи нарастают протестные формы поведения. Мальчики болезненно заостренно пытаются утвердиться в мужской роли, компенсируя этим недостаток общения с отцом. Они стремятся лидировать среди сверстников, но не всегда достигают успеха. В результате возникает агрессивная реакция на несоответствие своим ожиданиям и требованиям. Такие мальчики нередко попадают под влияние более старших ребят, ведущих себя, по их мнению, как «настоящие мужчины». При наличии протестной и нередко агрессивной формы поведения, как правило, отсутствуют страхи, в том  числе свойственная старшему дошкольному возрасту болезнь огня и пожата. Наоборот, этих мальчиков привлекает игра со спичками, что приводит в ужас матерей, которые не знают, куда девать  их неукротимую энергию, ненасытное желание играть в подвижные и шумные игры-сражения. Зато мальчики гордятся успехами в игре, своим умением преодолевать трудности и противостоять опасностям, так же, как они могли бы гордиться этими качествами отца, подражая ему в реальной жизни.
    Но и в полной семье при неблагоприятных личностных особенностях родителей (например, грубость отца) ребенок может непроизвольно усвоить их, что также создает трудности в общении со сверстниками. Если мальчик ведет себя, как и отец, грубо и агрессивно, это рано или поздно приведет к конфликтам со сверстниками и к неприятию с их стороны.
    Часто восприятию адекватных полу эталонов поведения препятствуют конфликты в семье, когда дети не хотят брать пример с негативно настроенных и ссорящихся родителей. Если инициатором конфликта выступает отец, то  девочки теряют эмоциональный контакт с ним и ранимо воспринимают нападки на мать, с которой себя отождествляют. Мальчики эмоционально заостренно воспринимают ущемление интересов отца в семье, испытывая противоречивые чувства к матери, которую они по-прежнему любят и в то же время не могут смириться с принижением так значимого для них авторитета отца. К тому же мать, находящаяся в конфликте с отцом или недовольная им, не только не подчеркивает его значение в семье, но и стремится всячески изолировать его от общения с сыном.
    Педагогам и взрослым из ближайшего окружения ребенка необходимо учитывать повышенную ранимость мальчиков, испытывающих в старшем дошкольном возрасте проблемы взаимоотношений с отцами или уже частично и полностью лишенных общения с ними после развода родителей. Эти мальчики болезненно переживают, когда их начинают стыдить в присутствии сверстников, указывать, что они ведут себя не так, как нужно, отстают от других, не  оправдывают надежд. В подобной ситуации дети чувствуют себя еще более непонятыми и изолированными, становятся робкими и нерешительными или начинают «вредничать» - делать все наперекор, вызывая негативное отношение к себе и вместе с тем утверждаясь в способности вести себя как «настоящие» мальчишки.
    Если дисциплинарные меры оказывают временный или отрицательный  эффект, то положительный результат достигается от похвалы за успехи, которые всегда можно найти при желании. Действительным оказывается и вовлечение ребенка в коллективную игру с предоставлением главных ролей. Больших результатов в повышении уверенности у мальчиков достигают воспитатели - мужчины. Сходным эффектом обладает участие мальчиков в спортивных секциях, где всегда есть сверстники, объединенные общей целью, а тренером может быть мужчина.
    В клинически очерченных случаях, когда налицо многочисленные страхи и выражена неуверенность и робость в общении со сверстниками, необходима своевременная консультация специалиста, в первую очередь психолога или врача – психотерапевта. Даже родительский комитет, в который входят отцы из благополучных семей, может сделать многое для предупреждения появления нежелательных черт в характере мальчиков, если подобное воздействие идет в комплексе психопрофилактических мероприятий, осуществляемых в детском саду.
    По материалам книги А.С.Захарова 
    «Поведение детей дошкольного возраста»,
    Москва, 1989г.
    Подготовила: Мишланова Л.Ф.
    Учитель- дефектолог
Ребенок и компьютер.
    Компьютер для современного ребенка уже не чудо, а скорее, любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Для родителей же он становится лишней головной болью. Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) – в его бесконечной увлекательности.
    Обучение и развлечение. Компьютер может помочь в развитии определенных навыков у 6-8 – летних детей. Обучающие программы позволяют ребенку делать многое: выполнять в игровой форме различные задания, узнавать множество интересных фактов об окружающем мире, знакомиться с такими науками, как история, география, естествознание, а также многое другое. Существует множество игр на развитие внимания, памяти, логики и мышления. А вот «стрелялок» следует избегать – большинство из них слишком жестоки и реалистичны, так что даже взрослым не по себе становится.
    Интернет, как медаль, имеет две стороны. В сети ребенок может найти массу полезной и интересной информации, но в то же время Интернет содержит страницы, мягко говоря, не для детских глаз. Как быть? Выход: разрешать ребенку работать на компьютере, когда дома есть кто-нибудь из взрослых.
    Строго по часам. От пользы до вреда – один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером. В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность. Время занятий должно быть определенно вами сразу. Ребенок до 6 лет не должны проводить за компьютером более 10-15 минут – и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволить сидеть за компьютером не более часа-полутора.
    Правильная посадка. Проследите, чтобы ребенок ровно держал спину, не клал ногу на ногу, не слишком перегибал запястье, не задирал голову. Добиться удобной посадки можно, подставив под ноги подставку. Экран должен быть расположен так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз, под углом 10-20 градусов. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку поворачиваться к нему. Лучше всего расположить монитор на расстоянии 70 см от глаз ребенка.
    Расположение. Важно, чтобы на монитор не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено.
    Как защитить глаза. Самая большая нагрузка приходится на глаза. Позаботьтесь о том, чтобы глаза ребенка не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Украсьте «рабочий стол» монитора картинкой спокойных (лучше всего зеленых) тонов, отрегулируйте яркость и контрастность. Если у вас не жидкокристаллический монитор, то обязательно проследите за тем, чтобы частота обновления экрана была максимальной ( не менее 85, а в идеале – 100 и более герц).
    По материалам журнала «Дефектология»
    Подготовила: Мишланова Л.Ф.
    Учитель-дефектолог
Информация об
образовательной организации

В нашем детском саду функционируют 12 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности и 1 группа кратковременного пребывания. Детский сад посещают 242 ребенка.

Еще немного об
образовательной организации
О разном
Наши группы
Блоги нашего ДС
Компенсация
Инструкция для получения
«Компенсации части родительской платы,
взимаемой с родителей,
за присмотр и уход за детьми» (для вновь
поступающих в 2024
году детей)
График приема
 
График приема
граждан
по вопросам
дошкольного образования
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Оценка образования

Защита перс.данных
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz