Пятница, 19.04.2024, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


    Сайт МБДОУ

«ДС №108 г.Челябинска»
Сведения об
образовательной организации
Навигатор сайта
Безопасность
Мы в соц. сетях
Метод. кабинет
Виртуальный методический кабинет
Анкетирование
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Для поступающих в детский сад

Оформляемся в детский сад.
    Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому при первом посещении дошкольного учреждения, во время постановки на учет, родителям вручается Памятка, в основе которой - информация рекомендательного характера о пребывании ребенка в детском саду.
    Памятка разработана для родителей детей групп раннего возраста, но с некоторой доработкой может быть использована родителями детей других возрастных групп.
    Памятка для родителей:
    Детский сад работает 5 дней в неделю с 06. 30 до 18.30. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 06.30 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
    Помните: своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
    О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно и своевременно (до 13.00) сообщить в ДОУ.
    Ребенок, не посещающий детский сад более двух дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период - справка о контактах.
    Необходимо заранее, до 13 часов предыдущего дня сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия. Если вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребёнке утром до 8 часов и вечером после 17 часов. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заместителю заведующей по воспитательной работе. Помните, что в детском саду работает психологическая служба, куда вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребёнка. Просим не давать ребёнку в детский сад жевательную резинку, сладости и печенье.
    Порядок взимания платы за содержание ребенка:
    Плата за содержание ребенка вносится в Челябинвестбанк по выписанной ДОУ квитанции за месяц вперед, не позднее 15 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребенок отстраняется от посещения детского сада до момента оплаты всех долгов в соответствии с условием Родительского договора.
    Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.
    Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
    Требования к внешнему виду и одежде детей:
    Что свидетельствует об ухоженности ребенка: - опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; - умытое лицо; - чистые нос, руки, подстриженные ногти; - подстриженные и тщательно расчесанные волосы; - отсутствие налета на зубах; - чистое нижнее белье; - опрятные половые органы и чистый анус; - наличие достаточного количества носовых платков.
    Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
    - не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики, в теплое время - носки и гольфы);
    - два пакета для хранения чистого и использованного белья;
    - промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
    Перед тем как вести ребенка в детский сад проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
    В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
    - посещать общие и групповые родительские собрания;
    - участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
    - внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
    О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
    Ребенок должен уметь:
    в 1 год и 6 месяцев:
    - держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
    - отрицательно относиться к нарушению опрятности;
    - сообщать о физиологических потребностях;
    - спокойно относиться к умыванию;
    в 1 год и 9 в месяцев:
    - самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
    - самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
    - обращать внимание на грязное лицо и руки;
    - контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
    - проявлять желание к самостоятельным действиям;
    - знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
    в 2 года:
    - есть аккуратно, не обливаясь;
    - при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при по мощи взрослого;
    - самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
    - знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
    - пользоваться носовым платком (при напоминании);
    - контролировать физиологические потребности;
    в 2 года и 6 месяцев:
    - одеваться и раздеваться с не большой помощью взрослого;
    - расстегивать и застегивать одну - две пуговицы;
    в 3 года:
    - одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
    - складывать свою одежду перед сном;
    - застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
    - знать назначение многих предметов и их местонахождение;
    - выполнять поручения из 2- 3 действий «отнеси», «поставь», «принеси»);
    - уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
    - замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
    - регулировать свои физиологические потребности;
    - вытирать обувь при входе в квартиру;
    - аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
    - не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
    - говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
    Вредные привычки:
    - пользование соской при питье и «пустышкой» в повседневной жизни и при засыпании.
    - использование вместо горшка памперсы.
    - засыпание только рядом с взрослым членом семьи, с укачиванием, с тактильным контактом.
    - отсутствие или несоблюдения определённого режима дня.
    Для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду вредные привычки должны быть устранены в домашних условиях до начала посещения ребёнком детского сада.
    Примерный режим дня детского сада:
    6.30-8.00 - прием детей.
    8.00-9.00 - умывание, завтрак, постепенное высаживание на горшок.
    9.00-11.30 - игра, занятия, прогулка.
    11.30-12.30 - обед.
    12.30-15.00 - постепенное укладывание, сон.
    15.00-16.00 - постепенный подъем, водные процедуры, полдник.
    16.00-16.30 - ужин.
    16.30-18.30 - занятия, игра, уход домой.
    Документы для оформления ребёнка в МДОУ:
    1. Копии свидетельств о рождении всех детей в семье (для начисления компенсации по оплате за детский сад).
    2. Копия паспорта одного из родителей (того, кто будет заключать договор и получать компенсацию).
    3. Заявление о приёме в детский сад.
    4. Заявление о предоставлении компенсации.
    5. Договор о регулировании взаимоотношений.
Рекомендации родителям по подготовке ребека к детскому саду.
    * Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
    * Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
    * С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
    * Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
    * Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
    * Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
    * Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
    * Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
    * Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
    * Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
    * Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
    * Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
    * Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
    * Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
День в детском саду.
    Предлагаем познакомиться с содержанием детской деятельности в разные отрезки пребывания детей в детском саду.
    РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
    Прием детей
    1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
    2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
    3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
    Утренняя гимнастика
    Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
    Завтрак
    1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей к посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
    Подготовка к занятиям
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
    Занятия
    С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:
    • развитие речи и подготовка к обучению к грамоте;
    • экологическое воспитание;
    • изобразительное искусство;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • музыкальное;
    • хореография
    • ознакомление с художественной литературой;
    • физкультурное;
    • конструирование и ручной труд;
    • познавательное.
    Продолжительность занятий:
    - младшие группы - 15-20 минут.
    - старшие группы - 25-30 минут.
    Все занятия проходят в игровой форме или с использованием игровых методов и приемов.
    Подготовка к прогулке
    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
    Прогулка
    1. Наблюдения за живой и неживой природой.
    2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
    3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
    4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
    5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года.
    6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
    Гигиенические процедуры
    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
    Обед
    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
    Подготовка ко сну
    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
    Дневной сон
    РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
    Подъем детей
    1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
    2. Гимнастика после сна.
    3. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
    5. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
    6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
    Организация самостоятельной игровой деятельности детей
    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
    Полдник
    1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
    Подготовка к занятиям
    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
    Занятия
    Свободная игровая деятельность детей
    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Информация об
образовательной организации

В нашем детском саду функционируют 12 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности и 1 группа кратковременного пребывания. Детский сад посещают 242 ребенка.

Еще немного об
образовательной организации
О разном
Наши группы
Блоги нашего ДС
График приема
 
График приема
граждан
по вопросам
дошкольного образования
Коронавирус
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Оценка образования

Защита перс.данных
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz