Сайт МБДОУ «ДС №108 г.Челябинска» |
Сведения обобразовательной организации | |
Анкетирование | |
РМКДО | |
|
| | |
|
Советы музыкального
руководителя
Детей с нарушениями развития становится все больше и больше. Этому можно назвать много причин: от неблагоприятных экологических условий, напряженного ритма жизни до развития современной медицины, позволяющего выхаживать недоношенных младенцев и детей с грубыми поражениями нервной системы.
Если раньше основное место в помощи ребенку с нарушениями развития занимало лечение, то теперь все чаще говорят о необходимости обучения и специальных развивающих занятий.
Особое место в программе работы с дошкольниками занимает музыкальная терапия. Занятия музыкой с «особыми» детьми – это очень эмоциональный вид работы, в него легко и с удовольствием включаются очень многие дети, в такой форме они готовы выполнять даже те действия, на которые не способны на других занятиях. В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития, особенно важно то, что музыкальное занятие позволяет создать такую среду, в которой и дети, и специалисты, а часто и родители тоже могут свободно и с удовольствием петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, общаться. Мы используем музыкальную деятельность как способ развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации.
Музыкальная терапия позволяет решать различные задачи:
- Развитие эмоциональной сферы и взаимодействия с окружающими (этюды «Лисичка подслушивает», «Солнечный рай», «Обиделись»; танцы «Обезьянки», «У жирафа», «Танец червяков»)
- Развитие двигательной сферы (Ориентирование в пространстве, пальчиковые игры, игра на ритмических палочках, аэробика для детей С. и М. Железновы, «Хлопушки»)
- Развитие познавательной сферы (формирование связи между звуком и его источником, развитие музыкального слуха, умения узнавать знакомые мелодии)
- Развитие речи (стимуляция элементарных вокализаций, звукоподражаний, развития понимания песен, обращенной речи)
Также, на музыкальных занятиях мы занимаемся с детьми логоритмикой. Логоритмика – одно из важнейших методических средств, в работе с «особыми» детьми. Она самым тесным образом связана и с игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в целом. Главная задача логоритмики – воспитание и развитие чувства ритма через движение путем развития слухового внимания и улучшения речи путем воспитания ритма речи. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Предлагаем несколько упражнений, попевок, танцев для развития ребенка в домашних условиях.
«У жирафов»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – повторяется 2 раза.
(ребенок хлопает ладошками по всему телу – «пятна»)
Припев: На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(во время припева ребенок показывает пальчиками на соответствующие части тела)
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – повтор 2 раза.
(«собирают складки» и щипают себя)
Припев тот же.
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – повтор 2 раза.
(поглаживают все тело – «шёрстка»)
Припев тот же.
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – повтор 2 раза.
(проводят ребром ладони по телу – «полоски»)
Припев тот же.
«Обезьянки»
Обезьянки вышли погулять («фонарики»)
Обезьянки стали танцевать (пружинят ногами, руки поднимают вверх, вниз над головой)
И одна из них вдруг пошла домой поспать, (закладывают руки под голову, как будто спят)
Потому что надоело танцевать (трясут пальцами рук и делают поворот)
«Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот – вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закрутились вот так вот – вот так вот
Вперед мы покатились вот так вот,
А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим би-би-бип,
Мы громко, громко все гудим би-би-бип.
Пускай автобус нас трясет, вот так вот, вот так вот
Мы едем, едем все вперед, все вперед.
Роль воспитателя в организации и проведении самостоятельной музыкальной деятельности в группе. |
(О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников")
1. Информационная функция.
1) Организовывать повторное прослушивание муз.произведений в группе, повторение песенного репертуара, элементов танцевальных движений.
2) Повторять в группе фрагменты праздничных утренников и развлечений.
3) Должен обращаться к произведениям, не звучащим на муз.занятиях (сказки, озвученные музыкой).
4) Проводить некоторые досуги и развлечения самостоятельно (кукольный театр, инсценировки) или под руководством муз.руководителя.
5) Владеть исполнительскими навыками и умениями во всех видах муз.деятельности, в т.ч. игре на детских музыкальных инструментах.
6) Знать методику музыкального воспитания, уметь применять разнообразные методические приёмы.
7) Проводить работу с родителями.
2. Мобилизационная функция.
1) Знать музыкальный репертуар.
2) Уметь организовывать в увлекательной форме слушание музыки в группе.
3) Находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
3. Развивающая функция.
1) Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности, активизировать самостоятельность и творческие проявления детей.
2) Помогать проводить различные виды занятий. особенно комплексные занятия.
3) Использовать музыку на других занятиях (ИЗО, худ.слово и т.д.)
Подготовила: Музыкальный руководитель: Маханцева Е.М.
Роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий. |
Участие воспитателя в музыкальных занятиях зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребёнку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группе детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску с ребёнком у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством исполнения всего программного материала.
Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть её может воспитатель, если предварительно разучит её с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно – воспитатель. Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнять песню вдвоём.
На следующем занятии воспитатель поёт запев песни, а дети – припев. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку.
Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами.
Про проведении музыкально-ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4-5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочерёдно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.
Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодействия всего педагогического коллектива.
Подготовила: Музыкальный руководитель: Маханцева Е.М.
| |
| | |
|
|
|
Информация обобразовательной организации | В нашем детском саду функционируют 12 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности и 1 группа кратковременного пребывания. Детский сад посещают 242 ребенка. |
Еще немного обобразовательной организации | |
Госуслуги |
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
Оценка образования |
|
Защита перс.данных |
|
|