Суббота, 05.10.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


    Сайт МБДОУ

«ДС №108 г.Челябинска»
Сведения об
образовательной организации
Навигатор сайта
Безопасность
Мы в соц. сетях
Метод. кабинет
Виртуальный методический кабинет
Анкетирование
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
РМКДО

Методическая копилка

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе: "Зима. Зимние забавы".
    Губина Н.В., учитель-логопед
    МБДОУ «ДС № 108 г. Челябинска»
    Цель: обогащение и систематизация представлений о зиме и зимних забавах
    Задачи:
    Коррекционно-образовательные:
    • учить образовывать относительные прилагательные;
    • совершенствовать навык образования существительных родительного падежа единственного и множественного числа;
    • закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе;
    • совершенствование навыка ведения подготовленного диалога;
    • расширять навык построения разных типов предложений.
    Коррекционно-развивающие:
    • развитие и коррекция психических процессов;
    • развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
    • развитие дыхания, мимической мускулатуры.
    Коррекционно-воспитательные:
    • знакомство с поэтическим наследием России;
    • создание положительного эмоционального настроя;
    • умение слушать инструкцию педагога, ответы товарищей;
    • умение работать в коллективе;
    • воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
    Оборудование: картина «Зима», мешок со снежками, перчатки, снеговик, нос, глаза, шарф, ведро, пуговицы, разрезные картинки «зимние забавы», снежинки.
    Ход непосредственно образовательной деятельности:
    1. Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на картину и читает отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима».
    Белый снег, пушистый,
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.
    2. Образование относительных прилагательных
    - Ребята, какое время года на картине? (ответы)
    - Что происходит в природе зимой? (ответы детей)
    - Скажите, какая может быть погода зимой?
    Логопед предлагает варианты: Если на улицы мороз, то погода ……. (образование прилагательных от существительных: холод, снег, ветер, вьюга).
    3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
    - Да, ребята, зимой очень много снега, сугробов. Ой, посмотрите, а здесь сугроб, да нет, это мешок. Интересно, что в нем? (мешок со снежками).
    А вы любите играть со снежками? (ответы детей)
    Сейчас мы поиграем. Повторяйте за мной.
    Я снежок в руке катаю,
    Взад-вперед его гоняю.
    Им поглажу я ладошку,
    Будто я сметаю крошку.
    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка.
    Ты снежок скорей бери!
    И ко мне в мешок неси.
    4. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики
    - Ребята, ручки то у нас замерзли, мы их сейчас погреем. У меня есть волшебные перчатки. Садитесь за столы. Надевайте перчатки. Я вам расскажу сказку о Веселом язычке. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
    Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).
    Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.
    Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).
    Язычок подмигнул снеговику сначала одним глазком, потом другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!
    6. Игра «Чего не хватает»
    - Снимайте, ребята, перчатки. Молодец Язычок, постарался, слепил снеговика. (Логопед достает снеговика без носа, глаз……)
    - Ой-ой-ой, что-то здесь не так. Ребята, чего нет у нашего снеговика? Начните свой ответ словами – У снеговика нет……. (носа, глаз, ведра, шарфика, пуговиц).
    Поиграем в игру «Собери снеговика».
    Молодцы, ребята, посмотрите какой красивый снеговик.
    7.Физминутка «Веселый снеговик»
    8. Игра «Разрезные картинки»
    А возле снеговика лежит конверт, я поняла, он с нами хочет поиграть. Сейчас посмотрим, в какие игры любит играть снеговик. Открывайте конверты. (Разрезные картинки «Зимние забавы»)
    - Что изображено на картинке? Чем любит заниматься снеговик зимой (снеговик любит кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на санках…)
    Вот какой у нас веселый, спортивный снеговик. Что бы кататься на лыжах, на санках, коньках – надо быть здоровым, а для этого надо закалятся и питаться правильно.
    9. Итог занятия.
    - Вот теперь мы знаем любимые игры снеговика и его друзей. А теперь, вы, расскажите снеговику, в какие игры мы с вами играли сегодня (ответы детей).
    В какое время года можно играть в эти игры? (ответы детей).
    - Снеговику очень понравилось с вами играть, и он дарит вам снежинки.
Праздник бантиков.
    Действующие лица:
    Ведущий -
    Клоун -
    Дети под веселую музыку входят в зал и останавливаются, равномерно распределившись по залу.
    Ведущий: Бантики, бантики,
    Вот какие бантики,
    Бантики прекрасные,
    Синие и красные!
    Дорогие ребята и гости! У нас сегодня необычный праздник, у нас сегодня «День бантика». Посмотрите, как много красивых и разноцветных бантиков на костюмах у ребят! Давайте ими полюбуемся.
    Дети берутся за руки и «змейкой» идут по залу за Ведущей.
    Ведущий: Дорогие дети! Открою вам маленький секрет: я сегодня все утро пыталась сосчитать, сколько всего бантиков на костюмах у ребят, но каждый раз сбивалась со счета, так и не смогла их сосчитать.
    В зал вбегает Клоун. На ногах у него один башмак. Второй стоит с начала праздника в зале. К нему прикреплена леска, второй конец которой выведен в коридор.
    Клоун: Я! Я знаю, сколько здесь бантиков!
    Ведущий: Ну и сколько же?
    Клоун: (чешет затылок): Ну, много-много, и еще три у меня! Вот! Посмотрите!
    Показывает бантик на шее и считает: «Один!», выставляет ногу в башмаке вперед - «Два!», выставляет другую ногу, на ней нет башмака.
    Клоун: Ой, а где же мой второй башмак с бантиком? Ребята, вы не видели, где мой башмак? (Замечает башмак на полу.) Ах вот ты где, мой любимый башмачок. (Идет к нему и замечает другие башмачки.)
    Клоун: Да он не один, а со своими друзьями, другими башмачками. Как же мне теперь, среди такой кучи обуви найти свой башмак?
    Ведущий: Мы с ребятами тебе поможем найти свой башмачок. Правда, ребята? (Ответы детей).
    Проводится аттракцион «Туфелька для Золушки».
    Клоун: Вот мой башмачок. (его одевает на ногу.) Вот какие у меня замечательные башмаки, они у меня умеют танцевать! (Пританцовывает, выставляя башмаки.)
    Ведущий: Да, башмаки у тебя хороши. А у наших детей тоже очень симпатичные туфельки, посмотри. И они тоже умеют танцевать!
    Исполняется танец.
    Клоун: Да, очень хорошо танцуют ваши дети. А как их много, и все они такие красивые, в бантиках! А кто вам, ребята, их завязывает? (Ответы детей.).
    Ведущий: Наши ребята хорошо сами их умеют завязывать. Вот посмотри!
    Проводится аттракцион «Завяжи бантик».
    (На длинной веревке привязаны ленты, а в центре - бантик. Дети одновременно с двух сторон начинают завязывать бантики. Побеждает та команда, кто первой дойдет до центра.)
    Клоун: Ай да молодцы! (Грустно): А вот у меня совсем не получается бантики завязывать. Но зато, зато... искать детей с закрытыми глазами!
    Ведущий: С закрытыми глазами? Не может быть!
    Клоун: А вот вы сами посмотрите!
    Проводится игра «Жмурки».
    Ведущий: Вот и подходит к концу наш веселый праздник...
    Клоун: Подождите, подождите... Я хочу сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебная коробочка. Если в нее что-нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем!
    Проводится фокус с коробкой, имеющей двойное дно.
    (Клоун собирает несколько бантиков у детей, складывает их в коробку. Потом предлагает детям потопать, похлопать, закрыть глаза, отвернуться, обернуться, открыть глаза и подуть на коробочку. Бантики превращаются в печенье.) Клоун угощает детей прощается с ними и уходит.
- Рекомендации по внедрению нейропсихологического подхода в работу учителя-логопеда (Белоусова Ю.В., Филипская Н.П.)
- Развитие речи посредством развития воображения (Садкова Т.К.)
- КТП по пластилинографии (Стенина Л.Н.)
- Мастер-класс "Оживший пластилин" (Стенина Л.Н.)
- Пособие по развитию элементарных математических представлений (Мишланова Л.Ф.)
- Пособие по развитию временных представлений и связной речи (Мишланова Л.Ф.)
- Пособие по закреплению временных представлений (Мишланова Л.Ф.)
- Пособие по развитию связной речи (Мишланова Л.Ф.)
- Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Георгиевская лента - символ Победы"
- Знакомство с творчеством Бажова П. П.
Информация об
образовательной организации

В нашем детском саду функционируют 12 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности и 1 группа кратковременного пребывания. Детский сад посещают 242 ребенка.

Еще немного об
образовательной организации
О разном
Наши группы
Блоги нашего ДС
Компенсация
Инструкция для получения
«Компенсации части родительской платы,
взимаемой с родителей,
за присмотр и уход за детьми» (для вновь
поступающих в 2024
году детей)
График приема
 
График приема
граждан
по вопросам
дошкольного образования
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Оценка образования

Защита перс.данных
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz