АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Рабочая программа, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по физкультурно-оздоровительному направлению развития ребенка.
Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; содействуют приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитию двигательных качеств и способностей детей: ловкости быстроте, гибкости, силе, общей выносливости; создают условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнению основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладению подвижными играми с правилами; развитию интереса к спорту, расширению представлений детей о некоторых видах спорта, что способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей - это полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Рабочая программа раскрывает инновационный подход к организации и содержанию деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО. В основу разработки предложенной рабочей программе положен принцип амплификации детского развития (А.В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности, как для удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности, а также помогает педагогу-психологу создать оптимальные условия при построении образовательной работы с дошкольниками, организовать условия для продуктивного развития дошкольника, содействовать преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности. Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Рабочая программа учителя-логопеда направлена на преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает формирование всех сторон речи в соответствии с возрастными нормами и требованиями основной образовательной программы. В структуру коррекционной работы входят; совершенствование понимание речи; коррекция фонематической стороны речи (звукопроизношение); развитие фонематического слуха и восприятия; формирование аналитических умений (звуковой анализ речи); совершенствование лексико-грамматической стороны речи; развитие самостоятельной развёрнутой связной речи (составление рассказов и пересказов); подготовка к обучению грамоте и овладение элементарными навыками письма и чтения; совершенствование психических процессов (словесно-логическое мышление).
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Содержание Программы обеспечивает повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального и направлена на:
• Создание ребенку с ЗПР возможности осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
• Обеспечение охраны и укрепления его здоровья;
• Осуществление коррекции (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
• Стимуляцию и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, трудовой);
• Проведение профилактики (предупреждения) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ "ДС № 108 г. Челябинска". Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей - образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Планируемые результаты освоения Программы с учетом целевых ориентиров, возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.