Четверг, 28.03.2024, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


    Сайт МБДОУ

«ДС №108 г.Челябинска»
Сведения об
образовательной организации
Навигатор сайта
Безопасность
Мы в соц. сетях
Метод. кабинет
Виртуальный методический кабинет
Анкетирование
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Советы медицинского работника


Организация детского питания.
    АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОРМЛЕНИЯ
    Выделение постоянного места за столом: ребенку должно быть удобно сидеть, он должен свободно пользоваться посудой и столовыми приборами.
    Посуда, которой пользуется ребенок, должна быть удобной и устойчивой, соответствовать объемам порций.
    К началу кормления ребенок не должен быть раздраженным и утомленным.
    За 20-30 минут до еды ребенка надо вернуть с прогулки, отвлечь от игры, переключить его внимание на подготовку к принятию пищи – вымыть руки, помочь накрыть на стол, говорить о предстоящей трапезе, хорошем виде и вкусе пищи, в общем, создать определенный «настрой».
    Пища, которая подается ребенку, должна быть умеренно горячей, иметь привлекательный вид.
    Чего делать нельзя:
    Кормить насильственно.
    Кормить с развлечениями, уговорами, т.к. у ребенка возникает отрицательный рефлекс на любую еду, который подчас закрепляется на долгое время.
    Кормить раздраженного или утомленного ребенка, необходимо успокоить его, прежде чем посадить за стол.
    Избегать перед едой сильных впечатлений, играть в шумные игры, т.к. это может затормозить выработку пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.
    РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ
    Завтрак:
    На завтрак можно приготовить омлет, яйцо всмятку или какую-либо молочную кашу. Наиболее полезны каши из гречневой и овсяной крупы, а не традиционная манная. Особенно хорошо сочетать крупы с овощами или фруктами.
    На завтрак рекомендуется давать злаковый кофе на половинном или цельном молоке, чай с молоком, молоко. Натуральный кофе и какао не рекомендуются, так как эти продукты часто вызывают аллергические реакции.
    Обед:
    На обед в качестве закуски лучше всего давать какой-нибудь салат из сырых овощей, заправленных растительным маслом. Первые блюда могут быть представлены любыми супами, бульонами, борщами, как мясными, рыбными, так и вегетарианскими. На второе рекомендуются в основном блюда из мяса. Очень полезны субпродукты (печень, мозги, сердце, язык, легкие, вымя, желудок, почки). Эти продукты являются достаточно богатыми источниками полноценного животного белка и минеральных веществ, особенно железа. Из  них  можно готовить рагу, суфле, котлеты, оладьи. Закончить обед лучше всего таким полноценным напитком как фруктовый, ягодный или овощной сок.
    Полдник:
    Полдник для ребенка раннего и дошкольного возраста может состоять просто из стакана кефира с какой-нибудь булочкой, ватрушкой или кондитерским изделием.
    Ужин:
    Ужин ребенка готовят из такого же набора блюд (кроме мясных), которые рекомендуются на завтрак. Однако надо принять за правило - если на завтрак была каша или макаронные изделия, то на ужин надо дать овощное блюдо.
    В качестве питья на ужин лучше всего дать кефир или молоко, но можно также дать чай с молоком, компот, кисель, просто чай с сахаром или вареньем, отвар шиповника. Если ужин был ранним, то непосредственно перед сном ребенку можно дать стакан кефира или молока с кусочком хлеба, печеньем, сухариком.
    ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    При наличии у ребенка длительного и стойкого отсутствия аппетита иногда приходится временно прервать его посещения дошкольного учреждения. В это время дома режим питания и ассортимент блюд следует максимально приблизить к «детсадовскому», чтобы для ребенка это стало более привычным.
    Учитывая повышенную восприимчивость к заболеваниям, наблюдающуюся почти у всех вновь поступающих детей, им следует давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу, что способствует повышению защитных сил организма. Так, очень полезны кисломолочные напитки, содержащие полноценные и легко усваивающиеся белки и жиры, положительно влияющие на процессы пищеварения и микрофлору кишечника. Эти продукты обязательно надо включать в состав полдника и ужина. Рекомендуется также увеличить в рационе ребенка количества овощей и фруктов. Являющихся богатыми носителями витаминов и минеральных веществ.
    Для обогащение рациона ребенка витаминами и минеральными веществами очень полезно в качестве питья давать ему несладкие овощные и фруктовые соки, а также отвар шиповника.
    Чаще всего в дошкольные учреждения новые воспитанники поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения острых респираторно-вирусных заболеваний. Поэтому в этот период целесообразно всем детям провести курс витаминотерапии. В это время в питание детей следует широко включать такие продукты как зеленый лук, чеснок, которые содержат ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.
    ПИТАНИЕ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
    В оздоровлении часто болеющих, ослабленных детей огромную роль играет рациональное питание. Оно должно быть разнообразным, высококалорийным, содержать оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов. Калорийность их питания должна быть повышена на 10-15% по сравнению с возрастными нормами.
    Составляя меню для такого ребенка, особое внимание необходимо уделять достаточному содержанию в нем белков животного происхождения. Это достигается широким использованием молока и молочных продуктов, в первую очередь – кисломолочных напитков. Из последних, наиболее широко применяется кефир. Включая его в рацион ребенка, следует учитывать, что свежий, однодневный, кефир обладает послабляющим действием, его лучше давать детям, склонным к запорам. В то же время двух-трехдневный кефир оказывает закрепляющее действие и показан детям с неустойчивым стулом.
    Легкоусвояемым белковым продуктом является творог. Его желательно давать ежедневно по 50-100 г. как в натуральном виде, так и в различных блюдах. Детям с пониженным аппетитом творог можно смешивать с кефиром, фруктовыми соками и пюре, свежими тертыми фруктами. Можно также более широко использовать неострые сыры.
    Количество мяса и мясных продуктов также следует несколько увеличить. Содержащиеся в мясе экстрактивные вещества стимулируют желудочную секрецию. Поэтому крепкие мясные бульоны рекомендуются детям с пониженным аппетитом (с учетом переносимости).
    В питании часто болеющих и ослабленных детей рекомендуется шире использовать субпродукты, которые содержат фосфорные соединения, благотворно влияющие на центральную нервную систему. Кроме того, субпродукты богаты железом и поэтому особенно показаны детям с малокровием.
    К высокобелковым продуктам также относятся яйца и рыба, которые могут широко использоваться в питании ослабленных детей.
    Особое место в питании часто болеющих детей принадлежит овощам, фруктам, ягодам, зелени.
    В организации питания ослабленных детей. страдающих пониженным аппетитом, большое значение имеет правильная организация самого процесса кормления. Этим детям рекомендуется 5-разовы режим питания с промежутками между кормлениями в 3,5 – 4 часа, во время которых они не должны получать никаких продуктов. В том числе и фруктов, особенно сладких. Детям, систематически съедающим небольшие объемы пищи, следует давать более концентрированные блюда, содержащие повышенное количество белковых продуктов. Перед едой им можно дать немного кислого сока, крепкий бульон, кусочек селедки, соленый огурец, квашеную капусту и другие блюда, обладающие способностью усиливать отделение пищеварительных соков.
    ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ                                                                       
    Фрукты:
    Ежедневно ребенок должен получать как минимум две порции свежих фруктов и плодов, в том числе ягод. Все они содержат разное количество разных витаминов и микроэлементов, поэтому все важны для растущего организма. Вспомните радугу и чередуйте фрукты по цветам, это будет еще и весело, внесет элемент познавательной игры и интриги. 
    Овощи:
    Далеко не каждый ребенок с превеликим удовольствием кушает овощи. А кушать их надо по крайней мере пять порций в день. Что же делать? Не сдаваться, дорогие родители! Примените принцип радуги и в овощном меню, причем интереснее и полезнее будет умещать несколько цветов на одном блюде. Свежие овощи, конечно, предпочтительнее, но не всегда доступны, поэтому в данном случае могут выручать замороженные овощи и овощные смеси.
    Злаки:
    Все мы, и взрослые, и дети, нуждаемся в сложных углеводах. Следите, чтобы питание ребенка не было обеднено углеводами, столь необходимыми для энергичной деятельности. Простые углеводы типа белого риса, белого хлеба, пасты, картофеля, конечно, хороши, но недостаточны! В ежедневном рационе ребенка должны быть цельные злаки типа овса, ржи и цельной пшеницы или отруби. Добавляйте их в мюсли, салаты, даже десерты… Вам придется попотеть, уважаемые родители, чтобы придумать, как без стресса скормить ребенку 8-10 порций злаков -  именно столько нужно ему их в день.
    Белок:Белок должен поступать в организм практически с каждым приемом пищи. Но это не значит, что в каждый прием пищи мы должны питаться мясом! Тем более, наши дети. Белком богаты не только продукты животного происхождения, но и такие овощи, как брокколи и шпинат, бобовые, а также, молочные продукты.
    Вода:Не удивляйтесь, но вода заслуживает нескольких отдельных слов. Наши дети пьют не так много воды, как хотелось бы. Да, жидкости они потребляют много, но это не столько вода, сколько соки, молоко, чай, другие напитки. Соки, к сожалению, не так полезны, как о них многие думают. В восстановленных соках – тех, что продаются в тетрапаках, - слишком много сахара и мало пищевой ценности. Вода – обычная очищенная - необходима организму, она служит растворителем для белков, углеводов, минеральных веществ и обеспечивает их доставку к клеткам органов и тканей, а также удаление из них продуктов обмена. Но избыточное поступление воды в организм ребенка вызывает дополнительную нагрузку на почки и сердечно-сосудистую систему, способствует увеличению потери минеральных веществ и витаминов. Частично ребенок получает необходимую жидкость из другой пищи, но дополнительно стакан качественной воды в день ему не повредит.
Переохлаждение. Первая помощь при обморожениях.
    В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшне-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.
    Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.
    Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.
    Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.
    Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.
    Обморожение чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.
    Различают три степени обморожения:
    Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.
    Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.
    Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.
    Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.
    Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.
    При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.
Профилактика гриппа.
    По статистике, дети болеют гриппом в 5 раз чаще, чем взрослые. Детский иммунитет еще незрелый, поэтому более восприимчив к вирусам. Кроме того, болезнь нередко протекает тяжело. Есть высокий риск развития осложнений со стороны бронхов и легких.
    Если ребенок ходит в детский сад, риск заболеть гриппом и другими ОРВИ у него повышается в разы. Ведь детский коллектив – это своеобразная микробная среда, которая постоянно обновляется.
    Так что же делать: не водить малыша в садик в сезон простуд? Но это не всегда возможно и неправильно по многим причинам. Поэтому нужна профилактика гриппа в детском саду, чтобы поможет избежать распространения заболевания в группах. Мероприятия по профилактике должны проводиться как непосредственно в садике, так и дома.
    ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПЕРСОНАЛ ДЕТСКОГО САДА?
    Основное условие в период эпидемии гриппа (и не только) – чистота и гигиена. Заболевший ребенок может принести вирусы в группу еще до того, как у него ярко проявятся симптомы. Вирус будет размножаться в душном помещении, оседать на поверхностях окружающих предметов. Чтобы снизить риск заражения, спальные и игровые комнаты нужно регулярно проветривать, а игрушки, стульчики, столы и рабочие поверхности – мыть или обрабатывать. Комнаты в детском саду проветриваются утром, до прихода детей, а также во время прогулок и перед сном. Температура в помещениях должна быть в пределах 18-20 °С. Ежедневно проводится мытье полов с дезинфицирующими средствами.
    Если в группу пришел ребенок с признаками ОРВИ, нужно показать его медсестре. По возможности, ограничьте его общение с другими детьми до прихода родителей. Разумеется, воспитателям и другому персоналу садика недопустимо приходить на работу с симптомами ОРВИ.
    Важная мера профилактики гриппа в детском саду – частое мытье рук. Вирусы попадают на ладошки малышей, а из-за привычки трогать лицо и класть пальцы в рот инфекция быстро проникает в детский организм. Воспитателям и родителям нужно следить, чтобы дети мыли руки чаще, особенно после улицы и перед едой.
    Для укрепления иммунитета дети должны ежедневно при любой погоде (кроме дней сильных морозов) выходить на прогулки, выполнять физические упражнения.
    Важно, чтобы питание в саду было разнообразным, богатым витамином С.
    На сопротивляемость детского организма инфекциям влияет психологическое состояние ребенка. Детские страхи и стрессы делают его уязвимым к гриппу и простуде.
    В разгар эпидемии в помещениях детсада можно расставить блюдца, на которые положить мелко нарезанные лук и чеснок. Считается, что соединения, которые они выделяют, дезинфицируют верхние дыхательные пути.
    В период эпидемии гриппа и ОРВИ необходимо, чтобы дети ежедневно проходили медосмотр, перед тем как попадут в группу. Это поможет вовремя заметить больного ребенка и оградить его от других.
    ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
    Какой бы правильной ни была профилактика гриппа в детском саду, многое в этом вопросе зависит от родителей. Ребенку нужно чаще гулять на свежем воздухе. Его комната должна содержаться в чистоте. Обеспечьте в комнате доступ прохладного свежего воздуха влажностью не менее 40-60%.
    С ранних лет научите его соблюдать правила личной гигиены.
    Педиатры советуют родителям закаливать малыша. По крайней мере, он не должен расти в тепличных условиях: пусть бегает босиком и общается со своими сверстниками. Это тренирует его иммунную систему. Не кутайте дошкольника. Ведь дети всегда активные. Если они одеты слишком тепло, что рискуют вспотеть и простудиться. Выбирайте обувь и одежду по сезону. В сезон гриппа желательно менять и стирать одежду ребенка каждый день.
    После прихода с улицы в сезон простуд можно промывать носоглотку малыша 0,85-1% раствором поваренной соли, смазывать носовые ходы оксолиновой мазью.
    Возможно, ваш педиатр порекомендует ребенку попринимать какие-либо витамины.
    Ну и, конечно, следите за тем, чтобы питание малыша было полноценным.
    Родителям стоит каждый вечер внимательно следить за поведением и здоровьем ребенка, вечером и утром измерять температуру. Если он стал вялым и капризным, начал покашливать или у него появились другие возможные симптомы гриппа или ОРВИ, лучше в этот день не отводить его в садик.
    Для детей болеть респираторными инфекциями 4-6 раз в год считается нормой. Но благодаря несложным мерам профилактика гриппа в детском саду удастся избежать закрытия групп на карантин.
    Если ребенок часто болеет, респираторные заболевания у него протекают тяжело и с осложнениями, стоит задуматься о целесообразности водить его в детский сад.
Информация об
образовательной организации

В нашем детском саду функционируют 12 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности и 1 группа кратковременного пребывания. Детский сад посещают 242 ребенка.

Еще немного об
образовательной организации
О разном
Наши группы
Блоги нашего ДС
График приема
 
График приема
граждан
по вопросам
дошкольного образования
Коронавирус
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Оценка образования

Защита перс.данных
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz