В детском саду № 108 созданы все условия для гармоничного развития малышей. Помещения детского сада оформлены с большой заботой и вниманием к потребностям ребёнка. Групповые помещения:
Начинают посещать наш детский сад дети с 2 лет. Они приходят в группу раннего возраста: Группа №1, Группа №2.
Здесь созданы хорошие условия для развития навыков самообслуживания. Дети привыкают к порядку и дисциплине, учатся выстраивать отношения в коллективе со взрослыми и со сверстниками, а также получают знания и развиваются.
Освоившись в детском коллективе и получив определенный объем навыков и умений, дети переходят в группы дошкольного возраста: Группа №4,Группа №5, Группа №6, Группа №8, Группа №12.
Здесь дети получают разносторонние знания, понятия о нравственности, прививается любовь к труду, у них развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества.
Предшкольную подготовку дети получают в подготовительных к школе группах: Группа №9.
Здесь они получают качественное всестороннее развитие и готовятся к обучению в школе, получают навыки принятия самостоятельных решений, здесь продолжает формироваться их характер.
Своевременно выявляя проблемы в развитии детей, мы помогаем их решить в специализированных коррекционных группах: Группа №3, Группа № 7, Группа № 10, Группа №11.
Здесь дети получают специализированную коррекционно-педагогическую помощь, а также получают качественное всестороннее развитие и тоже готовятся к обучению в школе.
Все групповые помещения состоят из отдельных комнат: групповая комната, спальная комната, туалетная комната, раздевалка.
В групповых комнатах есть игровые уголки, которые соответствуют возрасту детей группы, уголки для занятий изобразительной деятельностью, книжные уголки, уголки природы, спортивный инвентарь. Здесь дети играют, занимаются, принимают пищу.
В спальных комнатах созданы все условия для полноценного дневного сна детей. У каждого ребенка своя кроватка (белье меняется раз в 10 дней и по мере необходимости) и индивидуальный стульчик для раздевания.
В туалетных комнатах предусмотрены места для принятия гигиенических процедур, в соответствии с возрастом детей.
В раздевалках у каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для верхней одежды.
Вся мебель подобрана по росту детей. Игрушки, книги, настольно-печатные и развивающие игры обновляются ежегодно и по мере надобности. Каждый ребенок может найти себе занятие по вкусу.
Для более успешного выполнения поставленных задач в детском саду организована работа специалистов в кабинетах: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога, эколога, изостудии, а также музыкальном зале.
Кабинеты учителей-логопедов:
C детьми, имеющими нарушения речи, проводят занятия учителя-логопеды. Занятия проходят по расписанию и по мере необходимости в отдельных кабинетах, оснащенных специальным оборудованием.
Кабинеты учителей-дефектологов:
Во всех кабинетах учителей-дефектологов подобран материал по всем разделам программ, как демонстрационный, так и раздаточный. Установлено необходимое оборудование для коррекционных занятий, как для подгрупповых, так и для индивидуальных.
Кабинет педагога-психолога:
В кабинет педагога-психолога ребята спешат не только потому, что там множество развивающих игр и пособий. В этом кабинете им уютно и спокойно.
Изостудия:
Учебно-развивающая среда изостудии способствует развитию творческих изобразительных навыков и способностей детей.
Музыкально-спортивный зал:
В нашем детском саду оборудован музыкально-спортивный зал, в котором дети получают основы музыкальной культуры: поют и танцуют, получают элементарные навыки игры на музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать классическую музыку, узнавать знакомые произведения. В зале проходят - утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия,
интересные досуги и развлечения, а также праздники, на которые мы всегда с радостью ждем родителей. Они тоже принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Музыкально-спортивный зал хорошо оснащен оборудованием - фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детей, разнообразные костюмы, мячи, скакалки, гимнастические палки и обручи, гимнастические скамейки и лестницы, батут, баскетбольные стойки и т.д.
Методический кабинет:
Методический кабинет - надёжная помощь специалистам детского сада в осуществлении педагогической деятельности, так как здесь есть все необходимое для работы - методические пособия, наглядный материал, методическая библиотека, опыт работы, информационная выставка для педагогов и родителей. Здесь проводятся консультации педагогов, родителей, педагогические
совещания, заседания по обмену опытом, семинары, круглые столы и т.д.
Медицинский блок:
Полностью оснащен и готов к обслуживанию силами медицинских работников восьмой поликлиники медицинский кабинет с двумя изоляторами, процедурной.
Коридоры:
Коридор - помещение, в котором сосредоточена информация о работе детского сада для сотрудников, родителей, гостей. Здесь можно увидеть выставки детских работ.
Территория вокруг детского сада:
Территория детского сада имеет хорошее ограждение. Вдоль забора зеленые насаждения. Участки имеют зеленую изоляцию друг от друга, хорошо оформлены цветниками, газонами. На территории имеется экологическая тропа, где проводятся наблюдения, ознакомление с природой, где прививают детям бережное отношение к ней. Здесь деревья лиственные, хвойные, фруктовые
кустарники, огород, цветник.
Игровые площадки:
Поскольку значительная часть времени детьми проводится на улице, для прогулок в нашем детском саду есть специальные площадки. У каждой группы – своя. На каждой площадке стоит песочница, скамеечки, веранда с кладовой предназначенной для игрушек, используемых на улице.
Спортивная площадка:
Активно используется оборудованная в 2010 году спортивная площадка с беговой дорожкой, футбольно-хоккейными воротами, баскетбольными щитами, прыжковой ямой и другим оборудованием необходимым для физического развития детей.
Сенсорная комната:
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.
Так же в учреждении есть и оборудованный пищеблок.
Информация обобразовательной организации
В нашем детском саду функционируют 12 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности, 3 группы комбинированной направленности и 1 группа кратковременного пребывания. Детский сад посещают 242 ребенка.